Итальянские женщины уже давно сходят с ума по моде. Несмотря на то, что в Италии модные традиции существуют с 11 века, современное развитие итальянская мода получила только в начале 20 в. Прародителями боле-менее современных тенденций считают Sorella Fontana и Эльза Скиапарелли.
Кутюрье Sorella Fontana работала со звёздами, облачая знаменитостей в роскошные наряды классического покроя. Эльза Скиапарелли была признана не сразу, но впоследствии её признали самым влиятельным дизайнером 20 в. Свои коллекции она создавала под влиянием сюрреализма и они отличались несколько шокирующим дизайном.
Sorella Fontana нашла своих преданных почитателей среди итальянских аристократов, людей богатых и известных во всём мире. В 1951 году состоялся первый крупный показ мод, проходивший во дворце графа Джорджини. После этого фурор произвела Анита Экберг, которая снялась в одном из платьев в фильме Феллини “Дольче Вита”, где она исполнила роль декадентствующей девушки из высшего общества.
Молодая Одри Хепберн также была горячей поклонницей Sorella Fontana, снявшись в роли особы королевской крови, предпочитавшей этот стиль. Весь гардероб принцессы состоял из итальянской одежды модельера Fontana.С её лёгкой руки и появился термин “итальянская женская мода”, который очень быстро перекрыл популярность парижских туалетов.
После 1960 г. одежда, отшиваемая в Италии стала признаком роскоши и достатка в Европе и Америке. Но нарицательное имя, свойственное ей сейчас, она получила благодаря Valentino, который сшил сказочное платье для Жаклин Онассис в 1968 г.
В начале 70-х итальянские дизайнеры немного отошли от прет-а-порте и стали создавать массовые коллекции для обычных людей. Образ прекрасной и элегантной итальянской женщины, через рекламу по тв и в журналах, очень быстро стал нарицательным для всего мира. Всем хотелось одеваться, как жительницы апеннинского полуострова.
В 1980 г. мода, наконец-то, дошла до мужчин. Armani показал коллекцию великолепных мужских костюмов, которые надолго стали эталоном.
Конец 20 в. и дизайнеры Том Форд и Gucci ввели в обращение новый эталон: неприкрытую, агрессивную сексуальность. Это продолжается и по сей день.
Модные тенденции из Италии давно заняли лидирующие позиции, будь то высокая мода, уличная, гламурная, офисный стиль или полуспортивный шик. Лейбл “Сделано в Италии” является гарантией, что вещь, к которой он прикреплён, средоточие вкуса и воплощение качества.